Версия для печати

Неравенство в образовании на селе

Еремин С.В. Неравенство в образовании на селе // Крестьяноведение. 2021. Т.6. №3. С. 124-134.

DOI: 10.22394/2500-1809-2021-6-3-124-134

Аннотация

В статье на примере Самарской области рассматривается вопрос влияния процессов оптимизации структуры сельской общеобразовательной сети на преодоление неравенства качества образования детей, проживающих в сельской местности. Приводится сравнительный анализ данных об учителях, работающих в городских или сельских школах, ведущих учебные предметы, которые не соответствуют полученной специальности. Рассматриваются возможные способы (измерители) оценки влияния оптимизации структуры сельской общеобразовательной сети на качество образования детей. Представлен анализ изменений качества образования обучающихся на основе результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) в зависимости от вида «оптимизации»: реорганизации малочисленной школы, являющейся самостоятельным юридическим лицом, в филиал другой школы или изменения уровня реализуемых образовательных программ (преобразование средней школы в основную или основной—в начальную) с организацией подвоза детей в более крупную школу.

Ключевые слова

Оптимизация структуры сельской общеобразовательной сети, качество образования, общеобразовательный центр, Самарская область.

Об авторе

 Ерёмин Сергей Владимирович, заместитель директора института среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского Московского городского педагогического университета; 115230 Москва, Варшавское шоссе, 44А.
Е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

 

Прочитано 740 раз Последнее изменение март 15 2023