Основные идеи и методы работы общественной агрономии (Часть 2) (Публикация статьи А.В. Чаянова)

Чаянов А.В. Основные идеи и методы работы общественной агрономии (Часть 2) (Публикация статьи А.В. Чаянова) // Крестьяноведение. 2020. Т.5. №2. С. 6-55.

DOI: 10.22394/2500-1809-2020-5-2-6-55

Аннотация

Публикуемый здесь перевод окончания книги Чаянова «Основные идеи и методы работы Общественной Агрономии» содержит главы, посвященные различным конкретным особенностям деятельности русского агронома среди крестьянского населения. Если в первых главах своей работы (опубликованной в предыдущем номере журнала «Крестьяноведение» 2020 № 1) Чаянов концентрировался на стратегических и мировоззренческих особенностях общественной агрономии, то во второй части своей книги он основное внимание уделяет разнообразным тактическим направлениям общественноагрономической деятельности: методы устной, общественно-агрономической пропаганды; беседы, лекции, курсы и агрономическое консультирование; сельскохозяйственные выставки, демонстрационные мероприятия, образцовые фермы и крестьянские экскурсии; сельскохозяйственный склад, пункты проката и зерноочистительные станции; организационная работа агронома; общественная агрономия и кооперация; оборудование агрономической станции; регистрация и учет общественно-агрономических работ. Во всех этих главах и параграфах Чаянов показывает, каким творческим и изобретательным должен быть труд деятеля общественной агрономии, сколько самых разнообразных и неожиданных вопросов часто встает на его пути взаимодействия с крестьянскими обществами, аудиториями и домохозяйствами. Особый интерес здесь вызывает взаимодействие института общественной агрономии с другим влиятельным институтом—сельскохозяйственной кооперацией. Чаянов подробно анализирует, какие противоречия и какие разделения в сферах деятельности могут быть на путях взаимодействия агронома и кооператора в их общих задачах развития и улучшения крестьянской жизни. Несмотря на то что чаяновская книга опубликована 100 лет назад, она по-прежнему представляет не только исторический интерес, но содержит много ценных мировоззренческих ответов и практических рекомендаций и для современных работников агроконсалтинга и активистов сельского развития.
Подготовку к печати и составление комментариев осуществил А.М. Никулин.

Ключевые слова

Общественная агрономия, крестьяне, сельскохозяйственное образование, аграрная реформа, сельскохозяйственная кооперация.

Об авторах

Чаянов Александр Васильевич
Составитель: Никулин Александр Михайлович, кандидат экономических наук, директор Центра аграрных исследований РАНХиГС при Президенте Российской Федерации; директор Чаяновского исследовательского центра МВШСЭН. 119571, Москва, пр-т Вернадского, 82. 
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 
Перевод на английский язык: Троцук Ирина Владимировна, доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник Центра аграрных исследований РАНХиГС при Президенте Российской Федерации; сотрудник Чаяновского исследовательского центра МВШСЭН. 119571, Москва, пр-т Вернадского, 82.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

 

Прочитано 1123 раз Последнее изменение март 15 2023

Научный журнал «Крестьяноведение»

Центра Аграрных исследований РАНХиГС при Президенте РФ.

Журналу присвоены следующие шифры специальностей ВАК:

  • 5.2.1. Экономическая теория (экономические науки),
  • 5.4.2. Экономическая социология (социологические науки),
  • 5.6.1. Отечественная история (исторические науки)

Бумажные выпуски журнала вы  можете получить в редакции, приобрести в интернет-магазине издательства "Дело" или оформить подписку по каталогу "Пресса России" (подписной индекс Т81017). 

 

Друзья и партнеры

 

Деятельность фонда Розы Люксембург на территории России была прекращена по решению Министерства Юстиции РФ в 2022 г.

Подписка на электронную версию

Здесь Вы можете подписаться на рассылку электронной версии журнала.
captcha 
Мы информируем подписчиков о публикации каждого номера на сайте, размещая в письмах ссылки на загрузку как номера целиком, так и отдельных статей.